Тарифы метро Санкт-Петербурга 2021

C:\Users\Администратор\Desktop\343344.jpg

Самый популярным общественным транспортом для жителей и гостей культурной столицей России является метро. Благодаря метрополитену осуществляется значительная доля перевозок пассажиров внутри города.

Устройство метро сильно отличалось от сегодняшнего вида: с самого начала (а оно было основано в далеком 1955 году) вместо турникетов билеты принимали контролеры, а с 1958 года, три года спустя после открытия первой станции, начали добавлять турникеты из-за большого потока населения.

Каждый день метрополитен развивается и становится все сложнее и сложнее в структуре. Иногда его сравнивают с живым организмом, постоянно находящимся в действии. В сумме всего функционируют 5 линий метро, на которых расположено 72 станции. Общая протяженность всех железных дорог в метрополитене составляет 113 км.

Питерское метро — одно из самых лучших в оформлении во всем мире. Почти треть всех станций Северной столицы получило первенство в том или ином направлении, например: станция «Автово» — самая красивая во всем мире, станция «Адмиралтейская» — глубочайшая и тд.

Ежегодно стоимость проезда на общественном транспорте в Санкт-Петербурге меняется в зависимости от экономического положения дел в стране. На 2021 год действует Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2020, где расписаны расценки на проездные билеты и одноразовые жетоны на период с 1 января 2021 по 31 декабря 2021 года.

Стоимость проезда в метро на 2021 год.

В сравнении с прошлым годом цены выросли примерно на 8% . Было проведено много реформаций в билетном меню: некоторые тарифы и варианты были убраны с продаж, но появились и новые, в основном ориентированные на туристов.

Итого было снято с использования 17 тарифов с малой популярностью среди населения. Были исключены проездные на 2, 4, 6, 7 суток (осталось только на 1, 3, 5), некоторые многоразовые проездные на метро, комбинированный билет на 10 поездок и бумажные месячные проездные. Из всех возможных вариантов осталось 20 популярных тарифов.

Такова стоимость разового проезда на данный момент:

  • стоимость жетона на разовую поездку — 60 рублей (стоит напомнить, что раньше цена за жетон было 55 рублей);
  • оплата за перевозку багажа — 60 рублей (старая стоимость — 55 рублей).

Однако стоит сказать, что людям, постоянно пользующимся услугами метрополитена, стоит приобрести многоразовые проездные: за месяц потратится меньшая сумма, чем покупка разового жетона на проезд каждый день.

Билетное меню на 2021 год в городе Санкт-Петербург

Все тарифы на проезд были сгруппированы в разделы, некоторые были перенесены в другой раздел, из-за чего стоимость билета резко изменилась:

1) Разовый — Единый электронный билет «Подорожник» (подходит для любого вида общественного транспорта);

2) Единый на 1,5 часа (90 минут) (подходит для любого вида общественного транспорта);

3) Месячные проездные билеты;

4) Бесплатные проездные;

5) Туристические билеты (отнесены суточные билеты);

6) Проездные билеты по льготам.

Какие бывают проездные билеты для метрополитена в Санкт-Петербурге:

  • Единый месячный тариф для всех видов общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро) — 3255 рублей;
  • Единый именной месячный тариф для учащихся для всех видов общественного транспорта — 575 рублей;
  • Единый именной месячный тариф для студентов для всех видов общественного транспорта — 1160 рублей;
  • Единый именной льготный месячный тариф для всех видов общественного транспорта — 645 рублей.

Для сравнения, если покупать жетоны на каждый проезд по метро то за месяц выходит сумма, приближенная к 4500 рублей и выше (в зависимости от выбранного Вами пути).

Так же существуют проездные на определенное время:

  • Единый тариф для всех видов общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро) на 90 минут — 70 рублей;
  • Единые суточные тарифы для всех видов общественного транспорта:
      • на 1 день — 240 рублей;
      • на 3 дня — 260 рублей;
      • на 5 дней — 815 рублей.

Если говорить о стоимости проездного только для проезда в метро, то предлагаются следующие варианты:

  • Именной тариф для месячного проезда в метрополитене для студентов — 655 рублей;
  • Тариф для месячного проезда в метрополитене — 2400 рублей.

Есть вариант, проезда по ЕАБ (Единому электронному билету), но он дает право пользоваться услугами метро в диапазоне определенной суммы, которая варьируется в зависимости от выбранного вами вида тарифа. Стоимость разового проезда — 41 рубль. Стоит упомянуть, что при использовании ЕАБ при тайм-ауте стоимость становится обычной — 60 рублей.

Для проездных, которые оформлены на электронные устройства или гаджеты, имеющие нефиксированное время работы (можно продолжить использовать при пополнении счета), функционирование идет по следующим правилам:

  1. Если на руках имеется проездной с действующим сроком, то можно покупать другой (или продлевать этот же — время будет просто продлено далее без наложения сроков действия) Период работы следующего проездного билета начинаться ровно после того, как истечет функционирующий проездной (иными словами, время функционирования проездных не накладывается, а следует строго друг за другом. Не будет такой ситуации, что, купив проездной при уже имеющимся, срок действия будет идти у обоих);
  2. Пассажиры уже имеющие у себя проездной билет или планирующие купить, могут выбрать период его действия. Можно приобретать заранее, но не раньше 2 месяцев до начала срока его действия;
  3. Действие месячного билета равно 1 календарному месяцу (не 31 день). Срок действия проездного начинается в N-ый день, а заканчивается в N-1 день следующего месяца.

Из-за сложной эпидемиологической ситуации в стране была введена бесконтактная оплата банковскими картами и мобильными приложениями тарифов проездных билетов на кассах.

Так же постановлением руководителя питерского метрополитена была предусмотрена бесконтактная оплата проезда банковскими картами на турникетах со специальным оборудованием:

    • при использовании карт или мобильных устройств с картами Visa или MasterCard стоимость равна 60 рублям;
    • При использовании карты «МИР» стоимость равна 44 рублям, мобильного устройства — 36 рублей;
    • карты «МИР ЕКП» предоставляет проезд стоимостью в 39 рублей, а мобильное устройство в 33 рубля.

Оплата за проезд в метро бесконтактным способом производится путем предъявления карт (мобильных устройств с приложениями) в устройство для считывания. Они располагаются:

    • на левой тумбе багажного (первого) пропускника на каждой станции;
    • на последнем в линейке пропускника на тумбе с правой стороне. Таких устройств нет на:
  • станции «Площадь Восстания» во втором вестибюле (бесконтактная оплата на 8 турникете);
  • станции «Ладожская» (бесконтактная оплата на 5 турникете);
  • станции «Волковская» (бесконтактная оплата на 6 турникете);
  • станции «Комендантский проспект» (бесконтактная оплата на 7 турникете);
  • станции «Спортивная» во втором вестибюле (бесконтактная оплата на 6 турникете);
    • на предпоследних турникетах:
  • на станции «Проспект Ветеранов» во втором вестибюле (бесконтактная оплата на 8 турникете);
  • на станции «Площадь Восстания» в первом вестибюле (бесконтактная оплата на 7 турникете);
  • на станции «Девяткино» в первом вестибюле (бесконтактная оплата на 8 турникете);
  • на станции «Девяткино» во втором вестибюле (бесконтактная оплата на 9 турникете);
  • на станции «Купчино» в первом вестибюле (бесконтактная оплата на 7 турникете);
  • на станции «Пионерская» (бесконтактная оплата на 10 турникете);
  • на станции «Проспект Просвещения» (бесконтактная оплата на 11 турникете);
  • на станции «Парнас» (бесконтактная оплата на 7 турникете);
  • на станции «Василеостровская» (бесконтактная оплата на 8 турникете);
  • на станции «Адмиралтейская» (бесконтактная оплата на 10 турникете);
  • на станции «Старая деревня» (бесконтактная оплата на 7 турникете).

Универсальные считыватели расположены:

    • на станции «Владимирская»;
    • на станции «Достоевская»;
    • на станции «Проспект Ветеранов» в первом вестибюле.

Оплата производится путем предъявления карт и мобильных устройств к выделенному желтому кругу со специальной разметкой.

Если на мобильном устройстве находятся сразу несколько привязанных карт с разным тарифом, то считывание проходит в следующей хронологии: сначала учитываются проездные билеты, единые месячные тарифы для пользования услугами метрополитена (учитываются так же льготные варианты), после электронный билет и суточные билеты, далее уже банковские приложения и карты.

Единая карта Петербуржца (ЕКП) применяется в случае отсутствия активированных проездных. Если требуется оплата ЕКП, но на карте есть проездной билет, то требуется обратиться к специальному контролеру. Его пункт всегда располагается у пропускника №1. При возникновении других ситуаций следует обратиться к обслуживающему персоналу станции.

Так же рекомендовано использовать непосредственно отдельно сам проездной (карту) (не стоит оплачивать картой в сумке/кошельке/с другими картами вместе).

Оплата проездного билета.

Оплата возможна как непосредственно на самих станциях метрополитена, так и через интернет-сервисы, собственный сайт метро, специальные терминалы (личного кабинета владельца проездной карты) Сбербанка.

Активация ресурса может быть выполнена:

  • в кассах на непосредственно станциях метро;
  • в специально установленных аппаратах для пополнения проездных билетов;
  • в определенных устройствах проверки и активации проездного;
  • в УПП, находящихся во всех отделениях Сбербанка;
  • в УПП, находящиеся в пассажирских павильонах ж/д станций «Старый Петергоф» и «Новый Петергоф».

Какой тариф лучше выбрать?

Стоит выбирать тариф, исходя из количества поездок и более частых маршрутов. Если используется в дороге постоянно и метрополитен, и наземный транспорт, то стоит брать комбинированный билет — выйдет во много раз выгодней обычной оплаты.

Если все же вся дорога в нужное место — поездка в метро, то стоит приобрести обычный месячный тариф. При редком использовании такого вида транспорта стоит приобретать суточные или вовсе обычные разовые жетоны.

Если Вы являетесь туристом города на Неве, то дело приобретает более маленькие масштабы. При активном отдыхе, требующем постоянное использование метрополитена, стоит приобрести суточные (в зависимости от дней отпуска). Но при разовой оплате все же лучше будет купить обычные жетоны.

Жетоны — лучшее решение для туристов культурной столицы, приехавшие всего на пару дней. Их стоит приобретать сразу несколько, ведь могут случиться непредвиденные обстоятельства. Но не нужно брать сразу много — они имеют большой вес для своих малых размеров.

Карта «МИР» — тоже отличный вариант. Стоимость по карте за проезд меньше обычного жетона, да и носить ее удобнее. Если нет карты, а в планах активный отдых, то стоит приобрести «Подорожник». Стоимость по данному тарифу обойдется в 41 рубль, а приобрести ее можно на кассах за 60 рублей. Пользоваться такой услугой могут сразу несколько человек, пропуская их и оплачивая проезд по одному. Если пользоваться «Подорожником » больше не планируете, что можно сдать его в кассу, предъявив паспорт, и вернуть остаток денег на счету. Так же можете ее передать другому человеку: она не закреплена за какой-то определенной личностью, поэтому все могут ею спокойно пользоваться.

Кстати говоря, туристам стоит посетить как можно больше питерских станций метро: местные жители их иногда гордо называют дворцами, тем самым акцентируя внимание на их величественное оформление. Это оправдано, ведь над всем метрополитеном трудятся тысячи лучших архитекторов и художников со всей России уже около 80 лет, постоянно вырываясь на новые вершины. Все станции имеют свою неповторимую «изюминку», свое новшество и волшебство. Как уже говорили, треть всех станций занимают лидирующие позиции во всем мире. Поэтому метро в Питере — одно из красивейших достопримечательностей.